?

Log in

No account? Create an account
Оригинал взят у sadalskij в "Мы вместе ответим за это, но мы должны это снять".
i_030
Анна Ахматова умерла 5 марта 1966 года в подмосковном санатории в Домодедово.
Read more...Collapse )


Оригинал взят у gorbutovich в Астрономические наблюдения, XVIII век. Все картины выставки «Roma Aeterna»: часть 3
В архив. Выставка из Пинакотеки Ватикана в Москве.
Часть 3: Донато Крети. «Астрономические наблюдения»


Часть 1: от иконы XII века до «Оплакивания Христа» Джованни Беллини.
Часть 2: от Эрколе де Роберти до Веронезе. Караваджо. Пуссен.


Мелоццо дельи Амбрози, прозванный Mелоццо да Форли (1438, Форли - 1494, Форли). Фрагмент фрески, перенесенной на кадорит / Melozzo degli Ambrosi, detto Melozzo da Forlì, (Forlì 1438 - 1494) Un angelo che suona il liuto, 1480 ca. Frammento di affresco staccato, cm 93,5 x 117 Inv. 40269.14.10-1. Musei Vaticani. Pinacoteca. Source

Все работы выставки «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо». Часть 3

Государственная Третьяковская галерея, 25 ноября 2016 - 01 марта 2017. На выставке были показаны произведения за 6 столетий – с XII по XVIII века. [Начало. Продолжение]

Нарушая хронологию, вначале XVIII век: серия картин Донато Крети. Эта серия заканчивала выставку в отдельном зале. А потом – все оставшиеся работы, которые на мой взгляд менее интересны, кроме, может быть, пары вещей.

Read more...Collapse )


Оригинал взят у gorbutovich в Франция: автомобили в 1920-е - 1950-е. Робер Дуано и другие
Фотографии без комментариев



Concours d'élégance de l'Auto à Bagatelle, side-car Harley-Davidson. 10-6-1922. Carrosserie Louis Vannod: [photographie de presse]. Agence Rol. Bibliothèque nationale de France. Source

Фотографии авто 1920-х - 1950-х из фондов Национальной библиотеки Франции и из архива Робера Дуано (1912-1994) – L’Atelier Robert Doisneau.

Read more...Collapse )


Оригинал взят у gorbutovich в Средневековые коты. Избранное
Коты: картинки и ссылки



Охота на дикого кота. Около 1430-1440. Книга об охоте. Автор Гастон III де Фуа (1331−1391). Музей Гетти / A Hunter and Dogs Attacking a Treed Wild Cat. Title: Livre de la Chasse. Gaston Phébus (French, 1331-1391). About 1430-1440. Ms. 27, fol. 97. The J. Paul Getty Museum, Los Angeles. Source

О трактате, из которого происходит миниатюра с жуткой сценой охоты на безвинного кота. Гастон III (1331−1391), граф де Фуа и виконт де Беарн, также благодаря своим блестящим белокурым волосам известный как Гастон Феб, в период между 1387 и 1389 годом написал книгу об охоте, посвятив ее герцогу Бургундии Филиппу Смелому, также заядлому охотнику. "Книга об охоте" написана на французском языке и состоит из пяти частей, последовательно описывающих повадки различных типов дичи, содержание охотничьих собак, охоту на оленя и другую дичь и, наконец, менее благородные способы охоты, включающие использование ловушек.

Ссылки на записи со средневековыми кошачьими миниатюрами:

Read more...Collapse )


Оригинал взят у gorbutovich в Средневековые юридические картинки. Женская доля. изнасилования, преступления, деньги
Иллюстрированное «Саксонское Зерцало», экземпляр XIV века. Часть 2


Часть 1: Саксонское право в картинках XIV века


Саксонское Зерцало и саксонское ленное право. Иллюминированный манускрипт XIV века / Der Sachsenspiegel und das sächsische Lehnrecht. 14. Jh. Cod. 3.1 Aug. 2°, 144. Herzog August Bibliothek Wolfenbüttel. Source

«Саксонское Зерцало» /Sachsenspiegel – сборник права саксов, который составил между 1221 и 1235 годами [*] Эйке фон Репков (из Репкова). Годы жизни автора «Саксонского зерцала» в точности неизвестны. О нем имеются исторические данные, относящиеся к 1209-1233 гг.

Все иллюстрации – из рукописи «Саксонское Зерцало и саксонское ленное право» [**]/Der Sachsenspiegel und das sächsische Lehnrecht, изготовленной между 1348 и 1362/71 годами, хранящейся в Herzog August Bibliothek Wolfenbüttel /Библиотеке герцога Августа в городе Вольфенбюттель, что в Нижней Саксонии, Германия – Cod. 3.1 Aug. 2°.

Несколько отрывков из «Саксонского Зерцала» в переводе Льва Исааковича Дембо.

Эйке из Репкова. Саксонское Зерцало. Sachsenspiegel

Часть первая. Landrecht /Земское право.

Книга первая


Статья 24

§ 1. После выделения особого имущества мужа [воина] пусть жена возьмет ее утренний дар. К нему относятся все рабочие лошади, рогатый скот, козы и свиньи, которые выгоняются на пастбище пастухом, далее — огороженный [усадебный] участок и дом.

§ 2. Откормленные свиньи, однако, относятся к продуктовым запасам, [как] и все наличные продукты во всех домах ее мужа.

Read more...Collapse )


Кот и богослов

Оригинал взят у gorbutovich в Кот и богослов
О вечном



Евангелист Матфей за работой – помогают ангел и кот. XVI век / Book of hours, Bruges, ca. 1510-1525. Rouen, Bibliothèque municipale, 3028 (Leber 0142), f. 063r. Source

Монах и его кот

Стихотворение IX века (?) на древнеирландском языке, записанное на полях монастырского учебника.[*]. Created: By anonymous authors in Irish monastic scriptoria. Date range: c.800–850. The text is in Old Irish.

Забыл о славе я мирской
Ради уютной кельи
И Пангур белоснежный мой,
Со мной призванье делит.

И нет ни ссор, ни суеты,
Ни зависти меж нами.
И кот, и я увлечены
Любимыми делами.

Read more...Collapse )


Оригинал взят у gorbutovich в Физиология от Фомы Аквинского
Картинки: средневековые УЗИ, МРТ, рентген: XIV-XV века
Текст: доклад Умберто Эко "Эмбрионы без царствия небесного", прочитанный в 2008 году в Болонье и др.



Беременность. Святая Анна с Девой Марией во чреве. Около 1470-1483 / Sainte Anne et la Vierge dans son sein. Heures à l'usage de Rome, c. 1470-1483. Toulouse, Bibliothèque Municipale, ms. 140, f. 098r. Source

" Были ли у Девы Марии месячные? Из всех средневековых богословов прямо обращался к этой теме только Фома Аквинский, да и то его суждения по этому поводу несколько противоречивы. Однако из них можно вывести, что он склонялся к мысли: были.

Иначе он никак не мог объяснить наличие у Девы грудного молока (в его время считалось, что молоко это – преображенная менструальная кровь). В то же время он делает оговорку, что месячные ее были «внутренними», не оставлявшими внешних проявлений, то есть на Деве не было пятна. <~> Вот тут в подробностях про обоснование связи менструальной крови и грудного молока: jstor.org " [1]

[Рассуждения по деликатной теме великого доминиканского монаха Фомы Аквинского (1225-1274) кратко излагает искусствовед Дильшат Харман] [*]


Умберто Эко. Эмбрионы без царствия небесного

" Данное выступление не претендует на то, чтобы осветить проблемы абортов, стволовых клеток, эмбрионов и так называемого «права на жизнь» с философской, теологической и биоэтической точек зрения. Мой доклад носит характер сугубо исторический и имеет своей целью показать, что думал по данному вопросу Фома Аквинский.

Read more...Collapse )


Оригинал взят у gorbutovich в Троянская корова или византийский "коровий грипп"
В Трое нашли инфекцию, убившую беременную женщину 800 лет назад.


Обработанное изображение Троянского коня с миконского сосуда 670 года до н.э.

В захоронении поздневизантийского периода на окраине древней Трои, что на территории современной Турции, найдены следы древней смертельно опасной инфекции.

Во время раскопок захоронения один из исследователей, чрезвычайно внимательный, заметил кальцинированные узелки под ребрами погребенной беременной женщины. Умершая 30-летняя жительница Византийской империи была беременна мальчиком.

Первоначально ученые решили, что бугорки образовались из-за туберкулеза. Образцы минерализированного биоматериала забрали для исследований в лабораторию Висконсинского университета в Мэдисоне, США, где выяснилось, что причиной смерти матери и ее ребенка была смешанная инфекция, состоящая из бактерий Gardnerella vaginalis, которая вызывает инфекцию в женских половых органах, и сапрофитного стафилококка /Staphylococcus saprophyticus, которая является основной причиной инфекции мочевых путей.

Read more...Collapse )


Оригинал взят у gorbutovich в Рождество и Новый год в Средние века
От Рождества до Богоявления.
Видео: Олег Воскобойников, Антонина Шарова, Дмитрий Захаров о средневековом Рождестве



Рождество. Рукопись XII века. Нормандия. Марциан Капелла (латинский писатель V века). «О браке Филологии и Меркурия». Фрагмент миниатюры. Городская библиотека Алансона, Алансон, Франция / Martianus Capella. De Nuptiis Philologiae et Mercurii. Normandy 12th century. Ms. 0635, fol. 103v. Bibliothèque municipale d'Alençon, Alençon, France

В XI-XII веках в Западной Европе существовала целая плеяда празднеств, связанных с рождественскими событиями. Эти праздники проходили и в декабре, и в январе. Так, где-то существовал праздник ослов. В ходе празднования в храм вводили осла в сопровождении девушки, которая олицетворяла Деву Марию, с младенцем на руках. Устраивалась некая ослиная литургия. Священник, который вел службу, в конце издавал восклицание на манер ослиного крика и паства должна была этот крик воспроизвести. "Иа-иа" в церкви из уст христиан – это не насмешка, а специфическое народное благочестие и восприятие содержания евангельских событий.

Да что простой народ – в среде рыцарства не всегда было ясное понимание содержания праздника. Даже в XIII (!) веке некоторые авторы, описывая крестовые походы, нередко путали в определениях Рождество Христово и время Пасхи, Воскресение.

Read more...Collapse )


Оригинал взят у gorbutovich в Рождественская елка в Германии
Про елку. Часть 3


Начало: Елка в дореволюционной России. Часть 1. Часть 2


German Wooden Market Stall For the Holiday Season. Germany, circa 1900. 13" x 12" x 9". A delightful presentation of a German market scene at Christmas time with fine old toys and novelties. A wooden market stall with roof, counter and back shelving has ochre painting with card-stock green roof edged with yellow striping. Lot Number: 221. Realized Price: $1,600. Presale Estimate: 2000/3000. Source

Отрывки из книги Алла Сальникова "История елочной игрушки, или как наряжали советскую елку", вышедшей в 2012 году в издательстве Новое литературное обозрение.

В Части 1 говорилось: "Германия традиционно считалась и считается первой европейской страной, где еще в XVI веке в Рождество стали устанавливать наряженную елку. Во второй половине XIX столетия рождественская елка превратилась в общегерманскую традицию, а сам праздник обрел форму устоявшегося ритуала."

Про зарождение в Германии елочно-рождественской традиции автор книги Алла Сальникова в примечании пишет так:

" В некоторых исследовательских работах и в особенности в популярной литературе типа путеводителей не раз утверждалось, что особые деревья, приуроченные к Рождеству, впервые были установлены ганзейскими купцами на городских площадях Таллинна (Ревеля) и Риги еще в 40-е годы XV века. Холостые юноши и незамужние девушки пели и танцевали у этих деревьев, по окончании же праздника деревья сжигали. Однако в новейших исследованиях эстонских и латвийских историков убедительно доказано, что эта традиция к Рождеству прямого отношения не имела. Таким образом, приоритет Германии в этом вопросе уже не оспаривается.

Как утверждает большинство специалистов, украшенная елка в сценарий празднования немецкого Рождества попала из средневековых германских мистерий об Адаме и Еве, разыгрывавшихся на церковных папертях (так называемой «игры в рай»), где выставленное Райское дерево, увешенное яблоками, символизировало сад Эдема. Во время мистерий украшенное дерево всегда ставилось на той стороне импровизированной сцены, которая символизировала искупление.

Read more...Collapse )


Profile

Пушкин
his_v
Дневник веселого студента-историка

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel